Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих

Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов им В.П. Тихонова»

Программа обучения подростков ШСП «ИНЬ ЯНЬ»

1.1. Пояснительная записка:
В настоящее время в России очень остро стоит вопрос о росте молодежной преступности, Саратовская область не исключение.
Государство и общество предпринимают различные действия, направленные на решение этой проблемы. Созданы организации и учреждения, задача которых - профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи. Профилактикой занимаются
специалисты многих учреждений- социальные педагоги и психологи в школах, социальные работники учреждений социальной защиты. Все они понимают, что в случаях отклоняющегося и противоправного поведения подростков наилучшим результатом было бы не доведение дела до судебного преследования или постановки на учет в КДН. Они
проводят с подростками беседы, тестируют их, встречаются с их родителями, помогают в решении материальных проблем семьи, успеваемости и посещаемости уроков и т.д. но как показывает практика, не всегда эти методы являются эффективными.
По многочисленным свидетельствам, большинство подростков не чувствуют себя защищенными внутри школы, и разрешение конфликтов становится для ребят порой важнее процесса обучения. Реагирования на конфликтные и криминальные ситуации,
которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактики правонарушений, зачастую имеет обвинительный
и карательный характер Часто школа не выносит свои конфликтные ситуации вовне, справедливо опасаясь за репутацию свою и подростка. Но при этом не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. В результате конфликтные ситуации либо
замалчиваются, происходит эскалация конфликта до такой степени, что разрешить его можно, только силовыми методами.
Все это приводит к тому, что школьники не воспринимают официальны е формы организации школьной жизни как средство урегулирования конфликтов и криминальных
ситуаций, пытаются решить конфликты самостоятельно, тоже используя силовые методы:
«разборки», «крыши», «стрелки» и т.п. Не имея поддержки со стороны взрослых, не осваивая навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в деятельности, заключающейся в анализе и нормировки отношений с другими детьми и воспитателями, дети начинают все богатство отношений и разнообразные способы их
регулирования подменять одним типом - авторитарными взаимоотношениями и действиями. Более того, замыкаясь в собственной среде и в этом смысле оказываясь выключенными из пространства культурных регуляторов поведения и отношений они
несут свои разрушительные навыки в социум.
В последнее время в западной и отечественной практике увеличивается число работ, посвященных обучению школьников навыкам медиаторской деятельности, так называемое «школьное посредничество» становится важным явлением школьной жизни.
Специалисты указывают на позитивные эффекты обучения школьников навыкам посреднической деятельности и внедрения посреднической практики в школьную жизнь. В МОУ «СОШ № 2 УИП  им. В.П. Тихонова»началась работа по организации школьной службы примирения. Одной из главных проблем является обучение
детей навыкам медиаторской деятельности. Для подготовки команды ШСП нами была опробирована на группе подростков и доработана программа «Воздушный змей»
1.2.Цель программы:
Подготовка подростков для работы в школьной службе примирения на основе восстановительного подхода
Задачи программы:
1) Образовательные или обучающие
-Знакомство подростков с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций
-Обучение подростков основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий
2) Развивающие
-Развитие коммутативных навыков
3) Социально-педагогическая
-Профориентация подростков
1.3.Формы и методы работы
Форма обучения – учебное занятие. Занятия делятся на теоретические и практические.
А также будут использоваться следующие методы обучения:
-тренинги,
-сюжетно-ролевые игры,
-круглый стол,
-конференции,
-семинары.
Формы организации деятельности детей на занятии
- групповые,
- коллективные
Методы в основе, которых лежит способ организации занятия
- словесные (беседа, рассказ, лекции, объяснение)
-наглядные (презентации, схемы, таблицы)
- практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование, анкетирование)
Методы в основе, которых лежит уровень деятельности обучающихся:
-объяснительно- иллюстративные методы обучения
- репродуктивные
-частично-поисковые
1.4.Прогнозируемый результат:
- преодоление барьера общения, повышение коммутативной культуры;
- приобретение опыта взаимодействия в решении текущих проблем;
-конструктивное разрешение конфликтных ситуаций;
- освоение навыков проведения восстановительных технологий;
-самореализация в позитивном ключе;
-развитие творческого потенциала;
1.5.Формы контроля за результатами обучения
Оценка результатов проводится на основе:
- Личного наблюдения педагога
- Начального и итогового анкетирования
-Результатов диагностического исследования
Методы проверки знаний
- наблюдение педагога
- анкетирование
- диагностика
- практические методы
Формы контроля
- выступление детей по ранее подготовленным темам
- участие в круглых столах, конференциях, работа на открытом занятии
- ролевые игры.
 

 

Психолог                                                                         Уральскова К.А.


Copyright © 2008 Школы Саратова МОУ СШ №2 г.Саратов