Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих

Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов им В.П. Тихонова»

Школьная служба примирения

Школьные службы примирения:
цели, задачи, организация, деятельность
Актуальность вопроса

· Снижение воспитательной функции школы
· Подростки не чувствуют себя защищенными в стенах школы
· Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный и карательный характер
· Процессы криминализации и маргинализации в школе
· Социальные и семейные проблемы
Школьные службы примирения (ШСП)
· Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы
Цель:
содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия
Задачи ШСП
· проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
· обучение школьников методам урегулирования конфликтов
Функции школьного посредничества
· Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
· Конфликт превращается в положительный, созидательный процесс
· Улучшаются взаимоотношения
· Дисциплина становится менее обременительной
· Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения
· Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Принципы деятельности ШСП
· Принцип добровольности (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт)
· Принцип конфиденциальности
· Принцип нейтральности (ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником)
Формирование службы примирения
· Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению ВП
· Руководитель службы: социальный педагог, психолог по приказу директора школы, прошедшие обучение проведению ВП
· Организационные вопросы определяются Положением и/или Уставом службы
· Администрация школы обеспечивает материально-техническую, информационную, организационную поддержку
Типы конфликтов ШСП
· межличностные конфликты
· нецензурные оскорбления
· угрозы
· причинение незначительного материального ущерба
· взаимные обиды
· длительные прогулы в результате конфликта
· изгои в классе
 
Эффективность деятельности ШСП
 85-95% конфликтов, в которых медиаторами выступали сверстники, имели своим результатом продолжающиеся и стабильные соглашения
Создание школьных служб примирения (ШСП) в ОУ позволит:
· Снизить уровень конфликтности в школе
· Обучить членов школьного сообщества новой практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях
· Привлечь лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды
· Создать позитивный способ самореализации подростков

 

 


Copyright © 2008 Школы Саратова МОУ СШ №2 г.Саратов