Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих

Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов им В.П. Тихонова»

Пропедевтические уроки по химии

 

« Нагружать всё больше нас

Стали почему- то..» - пела в известном шлягере Алла Пугачева, и ведь, как ни странно, но была права - современному школьнику необходимо усвоить большой объём знаний. Одна из наиболее серьёзных проблем наблюдается в преподавании химии. Сложность, в большей степени, заключается в значительной перегрузке курса химии основной школы.

            Учебников по этому предмету написано немало, каждый имеет свои «плюсы» и «минусы», но в вводной главе у любого автора, как правило, обязательно присутствует такая (или подобная) фраза: «Химия – наука чудесных превращений», и ученики, затаив дыхание, ждут этих чудес.

            Но, вместо ожидаемого чуда, на них обрушивается целый шквал новых данных, терминов, правил. В программе 8 класса ( а именно с 8 класса начинается изучение данного предмета) идут довольно серьёзно и подчас трудные для понимания темы: «Строение электронных оболочек атомов», «Массовая доля растворенного вещества» и т.д. И ученики 8- х классов упорно занимаются математическими расчётами, повторением физических законов, заучиванием символов химических элементов. Интенсивность прохождения материала не позволяет создать условия для развития устойчивого познавательного интереса к предмету, не случайно химия попадает в число самых нелюбимых предметов.

            Чтобы избежать значительной перегрузки в курсе химии и создать для учащихся возможность получения полноценного химического образования, в 7- м классе основной школы, в ряде школ, отводятся 1- 2 часа для пропедевтического (раннего) изучения предмета.

             В «Средней общеобразовательной школе № 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Фрунзенского района г. Саратова, за счет компонента образовательного учреждения.

     В 7- х классах отводится 1 час для пропедевтического изучения химии.

            В отличие от существующих программ в данном курсе реализуется идея раннего систематического изучения химии не в качестве собственно сформированного за счет перенесения части учебного материала из курса 8-го класса в 7-й.

       Наряду с традиционной формой преподавания предмета, используются игровые формы проведения уроков, что позволяет углубить представления школьников об основах химической науки, обобщить знания учащихся о химических элементах, истории их открытия, об их значении и применении.

Учитель использует на уроках химии отдельные игровые моменты, которые помогают оживить урок, проявить интерес к изучаемой теме. Например, изучая символы химических элементов, ученикам бывает трудно сразу же определить их координаты, решить такую проблему можно, используя химические шарады, ребятам, скорее всего, такой метод придется по душе.

          


Copyright © 2008 Школы Саратова МОУ СШ №2 г.Саратов